Кейс: улучшение CTR и конверсии на сайте по продаже путевок в детские лагеря
Целевые частотные запросы в топ-3 Яндекса
- УслугаSEO-продвижение
- НишаОтдых и путешествия
- Срок реализации5 месяцев
- Стоимость проекта75 000 руб.
- Инструменты
Задачи
- Увеличение конверсии.
- Увеличение CTR и других поведенческих факторов без накрутки.
- Рост поискового трафика.
Решение
- Юзабилити аудит.
- Аудит конкурентной среды.
- Анализ карт кликов.
- Анализ структуры выдачи по основным запросам.
- Построение гипотез, как забрать внимание, увеличить количество кликов на сниппет и лидов.
Выполненные работы
- Юзабилити-аудит показал, что формы можно упростить. Ранее в формах были такие поля, как “Откуда вы о нас узнали” и “Аллергии ребенка”. Было принято решение убрать такие поля из форм. Так как при первом касании с сайтом это избыточно. Подобную информацию целесообразно узнавать при обработке лида.
- В рамках проработки факторов доверия создали страницы тренеров. Где разместили их фото, должности, опыт и образование.
- Более детально расписали информацию об отрядах. Добавили распорядок дня, материально-техническое обеспечение, фотогалерею.
- Сниппеты прорабатывались поэтапно под самые частотные запросы. Для некоторых страниц решено было добавить юникоды.
- Получили больше отзывов на Яндекс.Картах. Для этого клиент по нашей просьбе сделал рассылку лояльным клиентам с просьбой оставить отзыв. Так как компания очень давно на рынке и хорошо себя зарекомендовала, проблем с отзывами не возникло.
- Создали страницу “Цены”. Ранее стоимость указывалась на страницах отрядов. Собрали все данные в прайс и разместили на отдельной странице. Добавили SEO-оптимизированный текст и форму обратной связи.
- Добавили страницу “Трансфер”, где подробно описали проект “Артек встал на рельсы” и все условия трансфера.
- Добавили на сайт видео занятий, выступлений, конкурсов и пр. Разместили их на главной странице, страницах отрядов и в специально созданном разделе “Видео”.
Особенности проекта
Сайт находился на продвижении уже порядка трех лет. И имел довольно высокие позиции по важным запросам. А также хороший уровень поискового трафика. Все базовые работы уже были проведены, технические настройки были на высоком уровне.
Важны было пробиться из топ-10 в топ-3 по конверсионным запросам со словами “цена” или “стоимость” и общим приоритетным запросам.
Результаты
После реализации изменений и их индексации удалось получить топовые позиции, пример запросов:
Придвинувшись ближе к топ-3, сайт значительно повысил CTR. Учитывая хорошую проработку юзабилити, удобную навигацию и высокое информирование, пользователи оставались на сайте, улучшая поведенческие факторы. Это видно, например, по снижению процента отказов, скриншот:
Стоит отметить, что отказы снижались на фоне повышения трафика, скриншот:
Улучшение поведенческих факторов без каких-либо накруток повлияло в основном на рост трафика в Яндексе, который традиционно охотно реагирует на пользовательский опыт, скриншот:
Комментарий эксперта
Улучшение поведенческих - сложный, многоуровневый процесс. Накрутка ПФ не рассматривалась ни в каком виде. Так как клиент не готов к риску наложения санкций на сайт. Это его единственный бизнес, а домену почти 10 лет. Добиться роста поведенческих белыми методами удалось в основном за счет размещения видео (время, проведенное на сайте сразу выросло). Создания страницы “Цены”, которую охотно изучали родители. А также за счет общей проработки, размещения максимума информации.
Что говорит клиент
Давно и плодотворно сотрудничаем с Metatag. Работа более чем устраивает. Сайт всегда готов к сезону, отлажен.