Кейс: продвижение интернет-магазина строительных материалов
Рост 65% ключевых слов для сайта в ТОП 5
- УслугаSEO-продвижение
- НишаСтроительство
- Срок реализации18 месяцев
- Стоимость проекта65 000 рублей
- Инструменты
Резюме кейса
Компания ЕСП занимается продажей качественных строительных материалов крупным и мелким оптом. Ассортимент состоит из облицовочного кирпича европейских и российских производителей, кровельных систем, сухих строительных смесей, дымоходов и других стройматериалов.
Начало работы: февраль 2023
Контрольная точка: текущее время
Регион продвижения: Москва и область
Цели
Сайт уже имел трафик, ранее с ним уже работали наши коллеги. основная задача, поставленная перед нами заказчиком — рост посещаемости интернет магазина из поисковых систем.
Проделанные работы
Сайт зашел в работу на спаде трафика. Поэтому первым этапом необходимо было остановить падение, стабилизировать показатели, только после этого работать на активный рост.
В процессе аналитики трафика и текущей ситуации, SEO-специалист выстроил гипотезу, что сайт пессимизирован из-за переспама. Для отработки этой проблемы принято решение удалить тексты со страниц некоторых категорий, посещаемость по которым упала, либо наблюдались постоянные скачки и провалы по позициям. Так как текстовый фактор ранжирования сейчас не очень силен применительно к интернет магазинам. А вот спамить тексты вполне могли.
Собрали объемную семантику, включающую ключевые слова различной частотности. Старались охватить максимум посадочных страниц, чтобы проработать под запросы как можно больше посадочных, получив хороший прирост посещаемости.
Вручную оптимизировали заголовки title и description для целевых страниц сайта. Реализовали генерации мета-тегов для страниц товаров.
В индексе обнаружились несуществующие страницы, а также страницы старой версии сайта. Для того, чтобы как можно скорее убрать их из выдачи, мы настроили 301 редиректы на актуальные страницы. Вручную направляли проблемные страницы на переобход, для ускорения индексирования.
Еще одна серьезная проблема, которую мы обнаружили — при удалении товара из каталога, он убирался из админ-панели и непосредственно со страницы (для пользователей). Но оставался в выдаче, так как имел 200 отклик. Таким образом, в индексе скопилось множество страниц товаров, которых уже нет на сайте, их нельзя купить, на них нет внутренних ссылок, но Яндекс их помнил и сохранял своем индексе.
Мы провели несколько итераций поиска таких страниц. Осложнило поиск то, что на них нет внутренних ссылок и простым парсингом несуществующие уже товары выделить невозможно. По результатам SEO-специалист удалил все проблемные страницы из выдачи. А также настроил 404 отклик сервера для удаляемых товаров. Чтобы впредь подобная проблема не возникала снова.
Далее провели полный технический аудит, по результатам которого реализованы следующие доработки:
- устранили дублирование страниц с завершающим слеш и без него;
- корректно настроили 404 отклик;
- улучшили оформление страницы 404 ошибки и пр.
Также отдельный пул работ — подготовка и размещение информационных статей. Тематические статьи нужны интернет магазину по целому ряду причин. С их помощью можно влиять на поведенческие факторы. Интересная статья удерживает пользователя на сайте длительное время, что позитивно отражается уже на ранжировании всего сайта целиком, в том числе и по коммерческим запросам.
Помимо этого, со статей проставлены внутренние ссылки на посадочные страницы каталога. Что обеспечило продвигаемым страницам больший вес для роботов поисковых систем.
Результаты
Уже в процессе решения проблем, после внесения наиболее важных доработок и настройки индексирования, позиции запросов показали заметный рост:
На старте работ в топ-10 находилось 58 запросов. На текущий момент их уже 344:
Трафик из поисковых систем постепенно также отреагировал на работы по оптимизации, показав положительную динамику.
Комментарий эксперта
Гипотеза о фильтре за переспам подтвердилась. Так как простое удаление некоторых текстов уже дало определенный положительный эффект. Что говорит об необходимости осторожно работать с текстовым фактором. Работы по проекту было очень много, она была разноплановой. Сейчас мы запланировали проработку карточек товаров. Так как они тоже способны приносить трафик.
Что говорит клиент
Мы развиваем свой сайт с 2006 года. И очень внимательно к этому относимся. Когда столкнулись с падением, решили сменить подрядчика. Выбрали metag по совету коллег. Результат сотрудничества порадовал, рекомендую эту компанию!