Антикейс: сайт женской тематики под санкциями
Вывод сайта из-под санкций

- УслугаSEO-продвижение
- НишаКосметика и косметология
- Срок реализации5 месяцев
- Стоимость проекта65 000
- Инструменты
Резюме кейса
В 2022 году косметолог решила создать сайт для продажи своих услуг. Так как некоторые социальные сети, которые ранее приносили ей основную массу лидов стали отрабатывать хуже вследствие блокировки на территории РФ.
К сожалению, при разработке она обратились к сеошникам, которые работали по устаревшим схемам. Ей предложили купить старый домен. Тематичный — на домене был информационный сайт женской тематики с большим количеством статей по уходу за собой. Еще до прихода к нам домен купили, контент подняли из вебархива. Сделали новый дизайн и создали раздел с услугами.
Ситуация интересна тем, что по данным whois домен зарегистрирован только в 2022:

Однако, вебархив ведет историю домена еще с 2012:

Сначала сайт начал собирать информационный трафик и косметолог стала получать первые обращения с сайта. Казалось, что стратегия срабатывает.
Но примерно через 10 месяцев трафик вдруг упал, заказы пропали. Именно на этом этапе косметолог обратилась к нам за помощью.
Проделанные работы и результаты
Мы сразу оценили сайт как проблемный, находящийся под санкциями, так как динамика трафика имела вид резкого обрыва, скриншот:

Было очевидно, что львиная доля трафика приходила из Яндекса и именно с ним было необходимо работать в первую очередь. В вебмастере не было указаний на фатальные или критичные ошибки. Переписка со службой поддержки Яндекса не дала результата. Ничего кроме стандартных ответов и совета развивать сайт мы не получили.
Углубившись в проект мы поняли, что поднимать новый сайт на таком домене, да еще и брать восстановленный старый контент из веб архива было фатальным промахом. Так как статьи, которые начали приносить трафик на старте оказались низкокачественными и неуникальными. То есть все статьи относительно хорошего качества были уже опубликованы на десятках других сайтов. А те, что сохранили техническую уникальность были синонимайзом или не вычитанным автоматическим переводом.
Кроме того, часть старых статей имела явно медицинскую направленность. Имелся раздел “Здоровье”, где были статьи с советами, что делать, если ощутили острую боль, как лечить герпес и пр. То есть сайт мог попасть и под YLYM-апдейт.
Мы спланировали и развернули масштабную работу с контентом. Качественно переработали статьи, которые стоило оставить. Удалили раздел “Здоровье” со всеми подчиненными страницами. Усилили коммерческие факторы и расширили раздел “Услуги”. Все время работали над технической оптимизацией. Определенные результаты мы получили, сайт начал снова получать трафик, скриншот:

По времени сам процесс вывода из-под санкций занял 5 месяцев. То есть все 5 месяцев пришлось работать только над возможностью проиндексироваться и снова получить хотя бы скромный трафик. По нашему мнению работа была бы эффективнее с пустым новорегом, чем с сайтом с таким контентом и доменом со спамной историей.
Комментарий эксперта
Это не кейс, а скорее антикейс, который показывает, что нужно быть крайне осторожным со старыми доменами. Да, это кажется логичным - купить домен с трастом и разворачивать на нем проект. Но в данном случае домен потянул за собой больше проблем, чем дал положительного эффекта. Срок получения результата и лидов очень растянут по времени и гарантий в такой ситуации дать не возможно.
Что говорит клиент
Я испытала кризис, когда поняла, что так хорошо работавший в начале сайт вдруг полностью умер. Не являясь специалистом в вопросе интернет-маркетинга пришлось срочно искать команду для помощи. Многие агентства вообще не брались за мою задачу. Сразу говорили, что сайт под санкциями и нужно менять адрес. Я не хотела и не хочу менять доменное имя. Оно красивое, полностью отражает название моего салона. Это важно для моего бизнеса. Поэтому я очень благодарна сеошникам MetaTag. Они не только взялись за мой проект без лишнего давления на меня, но и оживили мой сайт.