Кейс: продвижение интернет-магазина запчастей для велосипедов
Рост трафика на 600% за 6 месяцев
- УслугаSEO-продвижение
- НишаВелосипеды
- Срок реализации12 месяцев
- Стоимость проекта700 000 рублей
- Инструменты
Резюме кейса
Сайт относительно молодой, со свежим лаконичным дизайном. Хорошо наполненный каталог с множеством категорий. Также имеется дополнительный сервис — доставка, помощь в ремонте и пр.
Начало работы: ноябрь 2022
Контрольная точка: ноябрь 2023
Регион продвижения: Москва и Россия
Цели
Стратегию планировали сразу на год вперед. Хотя дизайн сайта современен, без лишних элементов, он несколько скуден и не включал важные для SEO элементы. Также навигация нуждалась в корректировке. Стояла четкая задача к концу года получить трафик в 4 раза больше текущего.
Проделанные работы
Технически сайт был уже неплохо отлажен. Все базовые настройки имелись. Однако, скорость загрузки была низкой. Что мы периодически наблюдаем после редизайнов. Провели несколько итераций работ по оптимизации скорости загрузки.
Далее перешли к оптимизации главной страницы. Добавили в контент блок со ссылками на основные товарные категории. Также вывели на главную товары с ценами. Чтобы усилить для поисковых систем коммерческую составляющую. А также написали и разместили на главной странице небольшой презентационный текст о компании.
Наполнили страницу “О нас”. На старте она содержала мало информации, невозможно было сделать какой-то вывод о компании. Мы полностью пересобрали позиционирование. Построив его на преимуществах молодого бизнеса, отлично развитого каталога и личном бренде владельца.
Перелинковки на сайте фактически не было. Единственной возможностью перехода на страницы было меню. Мы внедрили на сайт перелинковку по принципу Silo. То есть все основные категории стали ссылаться на подкатегории. А подкатегории — на категории. Для этого мы создали блоки “Вас может заинтересовать” и теговые ссылки в виде кнопок.
С информационных страниц проставили текстовые ссылки на коммерческие. Частично на категории, а частично на карточки товаров.
Некоторые товары отличаются только модификацией, одинаково называются. Поэтому ранее внедренная генерация мета-тегов отрабатывала плохо — было более 1000 страниц с дублями title. Мы реализовало новую генерацию, которая включала название товара + цену + артикл. Таким образом заголовки стали информативнее и технически уникальными. Стоимость в title автоматически меняется при смены цены товара на сайте. Что очень удобно — достаточно один раз правильно настроить, и более не придется возвращаться к правкам заголовков.
Шапка сайта с одной стороны содержала излишнюю информацию — перечень всех городов, где работает компания. С другой не содержала важных элементов, таких, как кнопка заказа обратного звонка. С привлечением дизайнера подкорректировали шапку сайта, сделав набор элементов в ней оптимальным, не перегружая данными.
Результаты
Уже с 3 месяца наблюдалась положительная динамика позиций целевых запросов. Посещаемость также постепенно увеличивалась. Благодаря размещению большого числа новых текстов, удалось оптимально внедрить важные ключевые слова.
Перелинковка помогла не только распределить внутренний вес страниц, но и положительно повлияла на поведенческие характеристики, помогая удерживать заинтересованных пользователей на сайте.
Работа над юзабилити, улучшение визуальной части сайта и оптимизация скорости загрузки также помогли значительно снизить отказы.
По итогам добились увеличения трафика на 600% за 6 месяцев. Тем самым перевыполнили поставленный план.
Комментарий эксперта
Кейс наглядно показывает, как работа над базой уже дает отличные результаты. В данном случае у клиента уже был хорошо наполненный каталог и свежий дизайн. Мы внедрили SEO-элементы, поработали с ключами и удобством, что и оказалось залогом успеха.
Что говорит клиент
Для меня было очень важно добиться роста не позже, чем за год. Бизнес процессы требовали именно такого подхода. Считаю большим успехом команды добиться нужного объема трафика уже фактически через полгода.