Кейс: продвижение интернет-магазина товаров для косметологов
Рост трафика с 600 визитов до 5000
- УслугаSEO-продвижение
- НишаB2B-сайты, Косметика и косметология
- Срок реализации9 месяцев
- Стоимость проекта90 000
- Инструменты
Резюме кейса
На продвижение пришел сайт по продаже товаров для косметологов и профессиональной косметики. Домен относительно молодой — зарегистрирован в 2020 году. Сайт с функционалом интернет-магазина, создан на OpenCart. Продвижение на поиске ранее не занимались. Трафик был, но не большой для такой ниши — порядка 600 посетителей в месяц.
Начало работы: май 2023
Контрольная точка: март 2024
Регион продвижения: Москва
Цели
Практически за три года существования сайт не принес владельцу еще ни одного заказа. Поэтому основная цель была в получении первых лидов. Также важно было начать получать органический трафик.
Проделанные работы
Начали с технической оптимизации. На сайте не было базовых настроек. В том числе отсутствовали ЧПУ. OpenCart не делает их по умолчанию, поэтому провели соответствующие настройки, организовали корректную структуру-ЧПУ.
Настроили генерации title и description на карточках товаров. Так как title дублировали h1, а description были совсем пустыми.
Далее проведен большой пласт работы со структурой каталога. На момент начала работы имелось только 2 большие категории: профессиональная косметика и товары для косметологов. Для семантического охвата и получения трафика этого было критически не достаточно. В отдельные категории выделены липолитики, препараты для мезотерапии и пр. Также для аппаратов развернули отдельную подкатегорию.
Дополнительно под среднечастотные и низкочастотные запросы создали страницы брендов. Постепенно они становились трафикогенерирующими. Например, прочно в топе вошли страницы брендов Hyamax и Eximia.
Когда мы подготовили платформу: сделали техническую оптимизацию и развернули структуру, следующим этапом стала проработка коммерческих факторов ранжирования. Работа с доверием стала крайне важной, поскольку в этой нише много уже зарекомендовавших себя интернет-магазинов. Нужно было соответствовать, а местами превосходить конкурентов.
Работа осложнялась тематикой, которая касается вмешательством в организм, то есть здесь применяются алгоритмы как для медицинских сайтов. Некоторые работы, которые по нашим данным, дали результат:
- Вывод товарных предложений с ценами на главную страницу.
- Вывод товаров на основные страницы категорий (до нас они были только на подкатегориях).
- Размещение сертификатов на товары.
- Работа с отзывами, как на самом сайте так и в интернет в целом.
- Наполнение страницы “О нас”.
- Размещение информации об образовании ключевых членов команды.
- Создание раздела “Партнеры”.
- Максимальное заполнение карточки в Яндекс.Бизнес и получение туда отзывов.
Результаты
Как часто бывает для сайтов без базовой оптимизации, результат в первые три месяца был весьма скромен. Первый рост мы увидели в июле, когда проиндексировались внесенные изменения.
Далее по мере разворачивания трафиковой структуры и проработки коммерческих факторов сайт индексировался уже гораздо быстрее и результаты стали ощутимо заметнее:
На момент начала работы сайт получал в месяц 593 перехода. За 10 месяцев работы ситуация серьезно изменилась, теперь трафик составляет 4657 ежемесячно.
Сайт на текущий момент находится в росте, у него еще остаются весомые точки роста. Создан блог, которые приносит околотематические трафик и работает на улучшение поведенческих факторов. Постоянно дорабатывается юзабилити, на основе аналитических данных.
Комментарий эксперта
Этот кейс - хороший пример, что в SEO требуется терпение. В современных условиях мы редко можем дать результат уже на 2-3 месяц. Чаще всего требуется гораздо больше времени. Особенно в сложных нишах. А это пример сложной ниши - одновременно околомедицинская тематика и мощные конкуренты в топе.
Что говорит клиент
Скажу откровенно, мы не сильно верили в получение заказов через сайт. Так как он был создан давно, но никогда ничего не приносил. Мы пробовали работать с ним сами, но, похоже, двигались не туда. Но на деле сайт буквально ожил! Спасибо специалистам!