Кейс: продвижение сервиса по подбору туров по России
Рост трафика за год в 5 раз
- УслугаSEO-продвижение
- НишаОтдых и путешествия
- Срок реализации1 год
- Стоимость проекта120 000
- Инструменты
Резюме кейса
Новый сайт со специализированным сервисом по подбору экскурсий, туров и речных круизов. На старте проект только начал индексироваться. Дизайн был свежим и современным. Но совсем не было ссылочной массы, развитой структуры, нужного количества и качества контента.
Начало работы: ноябрь 2022
Контрольная точка: декабрь 2023
Регион продвижения: Россия
Проделанные работы
При разработке были задействованы сеошники, поэтому архитектура сайта хорошо подходила для дальнейших работ по SEO. Контент нужно было производить постоянно. Требовалось описывать маршруты, операторов, пароходы и пр. А также создали раздел “Блог”, где рассказывали о достопримечательностях, способах трансфера и пр.
Нужно упомянуть, что тема путешествий как информационные материалы сильно перегрета, в топе сильнейшие конкуренты федерального уровня, такие, как Яндекс.Тревел, tripadvisor, Журнал Тинькофф, Комсомольская правда, Википедия и пр. Поэтому просто развернуть блог выписать всю семантику было нецелесообразно. Усилия были бы потрачены впустую, так как по ВЧ направлениям шансов фактически не было.
Мы решили действовать по принципу семантических коконов. Брали одну тему, по которой есть тур или экскурсия. Начиная с наиболее маржинальных. Максимально улучшали контент самой страницы с туром. Далее “поддерживали” ее различными информационными материалами в основном под СЧ запросы. Например, мы не писали статью “Достопримечательности Рязани”. Слишком высока частотность и конкуренция, чтобы такой новодел вышел по ней вперед. Мы писали сразу массу статей, таких, как “Рязанский кремль”, “Соборный парк” и пр.
Мы не опирались на слова и буквы как на единственный контент. Для каждого материала создались дополнительные элементы. Часто это были блоки “вопрос-ответ” (с соответствующей микроразметкой), видео, советы где остановится, подтягивали время в пути, цены на билеты и возможности купить их онлайн, карты и пр.
Таким образом под каждый блок запросов создавался целый ряд страниц. Мы покрывали так всю или почти всю семантику. Собирали все страницы по одной теме в единый раздел. С перелинковкой, когда страница тура (коммерческая), получала как можно больше внутренних ссылок.
Данная стратегия довольно быстро начала давать результаты. Первые переходы были по низкочастотным запросам. Постепенно накапливались поведенческие, и стали подтягиваться запросы по частотнее.
Что интересно — некоторые наши тексты были по узким темам, не очень распиаренным достопримечательностям или содержали действительно полную и ценную для путешественника информацию. И на нас стали ссылаться ественным образом. Только за счет очень качественного контента удалось получить пару ссылок из Википедии, Ленты ру и различных крупных региональных порталов.
А также по мере развития мы стали получать здоровые прямые переходы, не роботные. Люди добровольно добавили продвигаемый сайт в закладки браузера. Появились шаринги в соцсетях. Не очень много, но достаточно, чтобы разнообразить каналы трафика.
Помимо постоянных работ с семантикой и контентом дорабатывалась и оттачивалась техническая оптимизация. Постоянно тестировалось поведение пользователей на страницах туров, чтобы сделать заказ услуг нашего клиента еще удобнее.
Результат:
На старте работ сайт имел порядка 2000 посетителей ежемесячно. За год удалось увеличить посещаемость до 11500 человек. Более чем в 5 раз. Скриншот:
Общие показатели за год работы выросли очень значительно:
На текущий момент работа продолжается.
Комментарий эксперта
Этот кейс - пример того, что новодел не всегда год отсиживается в песочнице. А может стартануть относительно быстро. Да, пришлось потратить больше усилий, чем если бы сайт пришел развитым и с трастом. Однако, работать с этим сайтом очень интересно, у меня еще много идей относительно развития.
Что говорит клиент
Этот сайт создал я один, когда еще работал в офисе. Моя страсть к путешествиям толкнула меня посвятить этому больше сил. У меня уже были хорошие договоренности с егерями, турбазами и экскурсионными компаниями. В основном в центральной части страны. Когда вложения в сайт стали давать результат, я создал команду, наша сеть стала постепенно расширяться. Теперь мы планируем уделять много внимания речным круизам. И готовить больше предложения для Алтая и Урала. Спасибо компании MetaTag.