Кейс: продвижение сайта питомника
Рост посещаемости с 300 до 3000 посетителей
- УслугаSEO-продвижение
- НишаСад и огород
- Срок реализации8 месяцев
- Стоимость проекта800 000
- Инструменты
Сайт пришел в работу в сентябре. С основным запросом — к новому сезону (февраль-март) увеличить посещаемость и лиды.
Начало работы: сентябрь 2023
Контрольная точка: март 2024
Регион продвижения: Россия
Особенности проекта и проделанные работы
Ранее с сайтом работали, но не системно. В нише продаж посадочного материала имеется сильно выраженная сезонность. Для хорошего понимания, мы сделали для себя выборку — когда что покупают. Примерно получилось, что сентябрь и октябрь время покупки некоторых удобрений, семян впрок, укрывного материала, иногда саженцев. С января активный спрос на все, что касается выращивания рассады. С марта самая высокая покупательная способность почти на все основные категории каталога. Таким образом, условно, сезон активных продаж длится с февраля по октябрь. Мы наметили план продвижения, основываясь на этих данных.
Одной из точек роста для сайта питомника являлось расширение каталога. Основные категории на сайте уже были, например, страницы “Огурцы”, “Помидоры”, “Перцы” и пр. Мы собрали широкую семантику и создали целый ряд подкатегорий, так, как их ищут покупатели. Например, в категории “Огурцы” появились страницы:
- ранние;
- салатные;
- белые;
- пчелоопыляемые;
- партенокарпические и пр.
Таким образом удалось охватить хороший пласт трафика, с которым слабо работали конкуренты.
Следующим этапом стало наполнение карточек товаров. Ранее питомник работал в основном с опытными садоводами, которым не нужно объяснять, что такое зона зимостойкости и различные другие понятия. Но мы решили работать на более широкую аудиторию, поэтому провели с карточками товаров серьезную работу. Для самых популярных сортов сделали описания особенностей выращивания. Характеристики для товаров уже были, но мы дополнили их следующими показателями:
- длина плода;
- масса плода;
- урожайность;
- срок созревания;
- интервал посадки;
- вегетационный период;
- освещенность места посадки.
Помимо этого, провели несколько итераций технической оптимизации. Наполнили блог, ведь в этой нише очень много тем с информационной примесью.
Результаты
Зимой в целом в тематике мало спроса. Мы увидели хороший рост только к февралю, как и планировали.
Важно отметить, что рост получен не за счет всплеска спроса. Если сравнить трафик с прошлым годом, это очевидно:
Сейчас работа над сайтом продолжается. Остаются еще хорошие точки роста.
Комментарий эксперта
В данном случае сайт пришел очень вовремя - за полгода до ожидаемого роста. Мы успели разработать стратегию, постоянно работать с семантикой, вдумчиво расширять структуру. Работать было интересно, так нам самим было любопытно узнавать, что зимостойкость и морозостойкость - разные понятия.
Что говорит клиент
Мы выбирали подрядчика долго, взвешивали и сравнивали. В итогу выбрали MetaTag за реалистичность плана. Было видно, что прежде, чем дать нам аудит, люди постарались понять, с чем им предстоит работать. Мы не ошиблись, такого трафика как сейчас на сайте еще ни разу не было за весь период существования.