Кейс: влияние базовой проработки на трафик сайта по продаже курсов искусствоведения
Рост трафика в 4 раза всего за 3 месяца
- УслугаSEO-продвижение
- НишаИскусство, Коучинг и тренерство
- Срок реализации3 месяца
- Стоимость проекта65 000 руб.
- Инструменты
Задачи
- Увеличение поискового трафика на сайт.
- Обеспечение удобной навигации.
- Проработка юзабилити.
- Наполнение сайта оптимизированным контентом.
Решение
- Полный технический аудит сайта.
- Разработка новой структуры, реорганизация основного меню, создание подкатегорий.
- Юзабилити аудит и анализ конкурентной среды.
- Разработка контент-плана, подбор тем для новых страниц, подготовка семантики, подготовка ТЗ на тексты.
Выполненные работы
- Проведена техническая настройка сайта. Для данного проекта это было критически важно. Так как домену было уже более 2 лет, но сайт не имел даже базовой оптимизации. В частности, отсутствовал файл robots.txt, не имелось мета-тегов, наблюдались проблемы с индексированием в Google.
- На основе собранной семантики разработана совершенно новая структура сайта. Так как проект пришел в работу со слабой навигацией, на некоторые страницы было очень сложно или невозможно перейти.
- В рамках работ по улучшению юзабилити разработаны новые формы обратной связи. Изменен дизайн посадочных страниц, добавлены новые блоки на главную страницу и пр.
- Собрана семантика под новые страницы. Предложены темы для новых материалов, согласованы с заказчиком.
- Подготовлены ТЗ для копирайтеров. Тексты написаны и подкорректированы заказчиком. Подобраны изображения. В феврале размещено 10 новых материалов.
Особенности проекта
Сайт создан искусствоведами для просветительской деятельности и продажи курсов о художниках. Хотя и имел определенную историю, никогда ранее не продвигался и не имел даже базовых технических настроек. Также его структура не подходила для продвижения. Одной большой лентой публиковались все материалы. Не имелось разделов по художникам и периодам. Также никак не были разделены информационные и коммерческие страницы.
В рамках трех месяцев реализован весь первичный пул работ. В результате чего удалось добиться значительного роста трафика.
Результаты
В декабре мы подготовили и реализовали все технические работы. В январе переработали структуру и навигацию. В феврале начали публиковать новые материалы. В результате этих действий трафик вырос в 4 раза:
В декабре на сайте было 522 визита, а в феврале уже 2168.
За счет улучшения юзабилити и реализации продуманной навигации удалось значительно снизить отказы, с 20% до 3,55%:
Комментарий эксперта
Часто недооценивают важность типовых работ. Каждый владелец сайта ожидает уникальный план, только для него, с особенными работами, которые не делаются для других проектов. И мы готовим такие планы, когда к нам приходит сайт идеально проработанный по типовым аспектам. Однако, большинство сайтов нужно сначала довести до идеального состояния. Внесением всех технических настроек, наполнением и прочими доработками. Этот кейс ярко показывает, как важно грамотно реализовать базовые работы.
Что говорит клиент
Наш проект новый и довольно амбициозный. Нацелен на сотрудников посольств, студентов, специалистов в искусствоведении и музейном деле. Пришли на продвижение не имея посетителей совсем, никакой базы еще не было. В Metatag нам быстро помогли понять, как писать тексты для интернет. Для нас было неожиданностью, как сильно отличается контент для сайта и статья в журнал. Результаты работы с нашим проектом превзошли ожидания.