Подклейка дропа к сайту: ворвись в топ Google как ракета

Работа с дропами — старая, но все еще эффективная технология. Поможет здесь и сейчас, сразу получить рост сайта в органике,
Брошенный домен может как продаваться с аукциона, так и быть просроченным, доступными к покупке в свободном доступе.
Польза от подклейки дропа
Под подклейкой в данной статье понимается настройка 301 редиректов с брошенного сайта на собственный проект. По сути, создается видимость, что какой-то трастовый сайт переехал на новый домен (на наш).

Это возможность забрать себе ссылочную массу дропа. Ведь ссылочный вес передается 301 редиректом. Если удалось найти дроп с органическим трафиком, то, соответственно, его трафик будет перелит на ваш сайт. В Яндексе передается также ИКС, правда, пересчитывается. Официального подтверждения этого нет, но по опыту вебмастеров ИКС после клея растет быстрее в разы.
Серьезная польза- передача краулингового бюджета в Google. Не секрет, что молодые сайты быстрее индексируются Яндексом. Первый трафик обычно приходит именно из него. А вот индексацию в Google надо еще заслужить. Подклейка позволит резко ускорить индексацию, если ваш молодой или небольшой проект имеет с этим проблемы. В известной степени клей — это искусственное состаривание домена.
Если возрастной сайт уперся в стеклянный потолок — подклейка тоже может сдвинуть дело с мертвой точки. Однако, не стоит путать желание простыми средствами заменить долгую и тщательную оптимизацию. Здесь имеется в виду ситуация, когда хорошо сделанный сайт уже оптимизирован не только по базовым параметрам, но и проработан с точки зрения юзабилити, структуры, доверия, конверсии и пр.

Как выбрать дроп
Пожалуй, это самая сложная и ответственная часть грамотной работы с клеем. Выжженных дропов сейчас действительно много. Надо обязательно научиться их распознавать. Только качественный брошенный сайт с жирным ссылочным сработает в заметный плюс.

Тематика. Максимум жира даст именно тематический дроп. Можно клеить и не тематические, но в этом случае вам достанется лишь часть пользы. Идеально искать максимально похожий по теме.
Язык. Эффективно искать дроп на том же языке, что и ваш сайт. Так его анкорные ссылки и гео-признаки будут отрабатывать вам максимально в пользу.
Индексирование. Живой дроп должен быть в индексе обеих поисковых систем. Проверить можно простым оператором site:site.com. Кроме наличия в индексе не поленитесь посмотреть, сколько страниц знает Яндекс, а сколько Google. В большинстве случаев проблемы с индексированием есть в Google. Если разница в количестве страниц в индексе двух поисковых систем очень велика — насторожитесь, так ли качественен дроп, даст ли он нужный траст. Если разница фатальна, к примеру, в Яндексе сотни или тысячи страниц, а в Google одна главная (не так уж редко для выжженных дропов) — не берите такое совсем. Это могут быть санкции от Google, которые как вирус придут и вашему домену.
Вебархив. Очень внимательно проверьте здесь web.archive.org, что ранее было на домене. Никаких серых ниш, казино и пр. быть не должно. Идеально, если тематика не менялась за все время существования.
Входящие ссылки. Сколько ссылок имеет дроп. Чаще всего стараются искать домены для подклейки со ссылочным хотя бы в 1000 бэклинков. Сколько из них сквозные. Что по спамности и качеству доноров. Здесь в помощь Ahrefs, или хотя бы бесплатные аналоги, например ru.megaindex.com/backlinks.
Исходящие ссылки. Количество исходящих ссылок не должно быть большим. Если их больше, чем входящих, если их тысячи — ваш дроп торговал ссылками, скорее всего спамными. Ничего кроме проблем он вам не передаст. Один из анализаторов be1.ru.
Трафик. В идеале он должен быть. Потому что если вы перельете себе качественный траф с дропа, то косвенно ваш сайт получит импульс хороших поведенческих. Однако, бывает, что белый дроп не посещается. Организация может прекратить существование, специализация может быть узкой, оптимизация по ключами может плохой и пр. Нужно смотреть посещаемость в комплексе с другими показателями. Также стоит посмотреть динамику трафика. Резкие скачки должны настораживать. Они могут быть накруткой ботами перед продажей. Если видите в динамике, что посещаемость была на высоком уровне, а в один момент трафик как будто отрубило — это повод подозревать, что на домене есть санкции поисковых систем. Найти дроп с хорошим трафиком — это просто бинго. Смотреть посетителей можно, например, здесь xtool.ru, кроме трафика показывается история индексации, обратные ссылки, перечень запросов в топе и пр. Также смотреть можно в www.similarweb.com или pr-cy.ru/site-statistics. Идеально, в любом случае, запросить Я.Метрику или G.Аналитикс перед покупкой.
Запрет РКН. Не лишним будет проверка, не находится ли перспективный дроп в списках запрещенных ресурсов. Если он там — не стоит его брать, есть примеры, когда донор получал такой же бан из-за акцептора. Сервис blocklist.rkn.gov.ru
Вебмастера. Идеально, если перед покупкой вас пустили в Яндекс.Вебмастер и Google Console. Посмотрите там максимально внимательно историю индексирования, ключи, ошибки и особенно тщательно санкции и ограничения.
Вредоносное ПО, вирусы. Многие вебмастера забывают об этой проверке, когда речь идет о дропах. Но это важно. Ведь вы передаете своему сайту все накопленное, как позитивное так и негативное. Если дроп в черном списке вирусных сайтов — держитесь от него подальше. Обязательно проверьте хотя бы официальными сервисами Яндекс yandex.com/safety и Google transparencyreport.google.com/safe-browsing/search.

Для дропа в индексе и с трафиком — клеить дроп
Правильная подклейка не настолько проста, как многим кажется. В целом, можно, конечно, просто взять главную нашего сайта и средиректить на нее все страницы дропа. Да, это передаст ссылочный вес и траст. Но вот трафик и его удержание пострадают.
Предположим, у нас есть дроп с органикой. При топорной подклейке “все на главную” пользователи из выдачи, ожидая перейти на страницу категории, товара или статьи все без исключения польются на главную. Но главная не ответит их поисковым запросам. И они покинут ваш сайт. Поведенческие просядут, польза клея тоже будет гораздо ниже, чем могла бы быть.
Правильно отнестись к подклейке также, как к полноценному переезду на новый домен. Сопоставьте структуру найденного дропа и вашего сайта. Посмотрите, на какие разделы брошенного сайта идет много трафика. Если у вас нет похожих — постарайтесь создать. В любом случае составьте карту редиректов, подберите максимально похожие страницы дропа и вашего сайта. Переклейте целевые посадочные с похожими страницами. Не лейте все только на главную.
Если же ваш дроп без ссылок и без трафика — клейте все на главную.
Иногда вебмастера клеят только к одному определенному разделу. Это может быть либо самый маржинальный раздел, либо важный, но отстающий по отдаче. В таких случаях настраивают редиректы с главной страницы дропа на основную страницу категории. А далее в зависимости от структуры распределяют внутренние страницы брошенного домена между вашими подкатегориями. А также клеят на определенные языковые версии, с соответствующим языком.
После подклейки домен дропа должен лежать на хосте и быть рабочим. Как только вы его бросите — он перестанет работать на вас.
Для дропа без трафика и индекса — восстанавливать из вебархива или нет
В целом, клей — сложная технология, требующая здравого смысла и хорошего знания поисковой среды. Дать однозначный ответ по конкретному дропу без изучения ситуации никто не возьмется.
Чаще всего, если видно, что перед тем, как домен дропнулся, у него был хороший трафик — стараются восстановить из вебархива, дождаться переиндексации, только потом клеить. Имеет смысл так делать, если домен освободился недавно. Если сайт для подклейки дропнулся давно, высока вероятность, что его некогда качественный контент уже растащили и вы восстановите полностью технически неуникальный ресурс, который толком уже не сможет зайти в индекс и сделаете только хуже.
Нужно учитывать, что участились случаи судебных процессов по авторским правам на фото. И не маленькая часть их коснулась именно восстановленных из вебархива брошенных доменов.
Как не надо
Не клейте сразу после создания сайта. Если у вас 10 статей и нет развитой структуры, дроп, конечно, передаст постепенно ссылочный и траст. Но он не заменит необходимость делать посадочные и иметь много контента. Никакой самый жирный домен, хоть сам Яндекс.ру приклейте, не позволит долго быть в топе куцему сайту без контента. Клейте когда у вас уже наполненный проект с развитой структурой и хорошим уровнем оптимизации.
Смотрите выдачу и топовых конкурентов. Сайты под события, например, часто раскатываются на новых доменах. В свое время сайты, посвященные коронавирусу зачастую делались на свежих доменах. И росли за счет контента и интереса к нему у аудитории. Если в вашей тематике в топе много свежих доменов, клеить дроп вряд ли стоит. Но решение должно быть взвешенным. В любом случае клей лучше применять, когда рост классическими методами уже не идет.
Если у вас есть сомнения, не удается сформировать полную картину чистоты дропа — остерегитесь его брать. Проверить все нюансы брошенного сайта не всегда может даже очень опытный SEO-специалист. Если есть хотя бы маленькая опасность притащить с дропом проблемы на свой сайт — лучше не клеить. Работа с дропами тот редкий случай, когда лучше отказаться от действий, чем совершить их необдуманно.
Отношение к дропам
По сути своей это серая методика, но не спамная. Достоверной информации о санкциях за подклейку нет. Потому что поисковые системы не могут действительно надежно отследить, где переезд, а где клей.
В Сети можно часто встретить утверждение, что клей множит мусор в выдаче. Возможно, иногда это так. Но если внимательно почитать все описанное выше, становится ясно, что клей дропа к разным сайтам дает разный эффект. Слабый проект без контента и структуры одним только клеем никуда не выйдет. А вот перспективный молодой проект с хорошим контентом может получить отличный толчок к тому, чтобы подвинуть из топа прибитые гвоздями старые сайты, которые не всегда уже хотят выдавать креатив. Смена лидеров порой может сделать интернет лучше. Но это предмет отдельной дискуссии. Инструмент подклейки дропов, как и другие возможности, можно применить как в пользу, так и во вред.
Определим наиболее подходящую стратегию для поискового продвижения