Как сделать внутреннюю перелинковку: практические рекомендации
Все без исключения сайты состоят из ссылок, которые создают пути для перехода на другие страницы, но их функционал намного шире. Как и зачем применять перелинковку на WordPress, Битрикс, Drupal и других CMS, расскажем в этой статье.
Что такое перелинковка
Перелинковка, то есть связывание внутренних страниц с помощью ссылок — эффективный способ, повышающий вовлеченность посетителей. Суть этого метода заключается в расставлении гиперссылок, ведущих с одной страницы на другую. Так создается ссылочная структура, которая улучшает навигацию на сайте для пользователей. Это повышает время, проведенное на ресурсе, и усиливает интерес потенциального клиента.
Перелинковка закрывает сразу несколько задач:
- снижает показатели отказов и увеличивает уровень вовлеченности;
- ускоряют индексацию новых страниц в поисковых системах;
- способствует защите контента от плагиата;
- подводит пользователя к интересующему продукту.
При правильной перелинковке ссылок и статей задачи пользователей решаются быстрее. Обработка запроса становится успешнее, пользователь легче совершает целевые действия.
Если все сделано правильно, то:
- Улучшается юзабилити. Даже крупном на ресурсе пользователь легко ориентируется в категориях.
- Повышается вовлеченность посетителей. Увеличивается число посещенных страниц, сайт поднимается в выдаче по конкурентным запросам.
- Уменьшается показатель отказов. Пользователи остаются на сайте и изучают материал подробнее.
- Распределяется вес линков. Благодаря сети гиперссылок наиболее значимые страницы получают больший авторитет — это увеличивает их шансы попасть в топ поисковых систем.
- Улучшается индексация. Поисковики «считывают» проставленные ссылки и легко ориентируются в структуре — какая страница куда ведет.
Качественная перелинковка требует регулярного анализа сайта и актуализации информации. Только так сохраняется и приумножается уже полученный результат.
Внутренняя перелинковка для удобной навигации
Процесс проставления гиперссылок сопровождается проработанным планом действий — оптимизация должна проходить по схеме взаимосвязи линков, выбранной SEO-специалистом. Ссылки нужно размещать правильно, с учетом интересов пользователей и логики их действий.
Внутренняя перелинковка позволяет:
- Распределять вес и повышать авторитет: Яндекс и Google считают страницы, на которые имеется много ссылок более важными. У них больше шансов показываться в топе.
- Проще ориентироваться на масштабных ресурсах. Крупные сайты зачастую обладают сложной структурой. Дополнительные ссылки позволяют пользователям быстрее получать информацию и проводить больше времени на ресурсе.
- Снижать число отказов. Ссылки цепляют внимание посетителя, при переходе по ним он задерживается на сайте.
Внутренняя перелинковка создает смысловую связь между страницами. Проставляемые гиперссылки должны быть рабочими — пользователь, кликнув и увидев ошибку 404, с большой вероятностью закроет сайт, поэтому необходимо регулярно оптимизировать ресурс.
Хлебные крошки распределяют иерархию
Хлебные крошки, или breadcrumbs, — один из видов навигации, складываются в цепочку и показывают, какой путь прошел пользователь от главной до текущей страницы. Если правильно настроить хлебные крошки, посетитель будет легко ориентироваться на сайте между различными категориями.
Классическое строение цепочки следующее: Главная — Раздел — Подраздел — Текущая страница. Однако на некоторых сайтах встречаются другие варианты:
- Динамические хлебные крошки. В этой цепочке вложенность элементов друг в друга зависит от иерархии, заданной в коде. Например, товар находится в нескольких разделах одновременно, и к нему ведут разные способы.
- Хлебные крошки с выпадающим списком. Имеют расширенный функционал. При наведении курсора на раздел открывается перечень смежных с ним категорий. Это удобно для пользователя, он в любой момент переходит на уровень выше, ниже либо на соседний.
Этот вид перелинковки упрощает навигацию там, где внедрена сложная структура и содержится множество категорий. Ее применяют крупные интернет-магазины и маркетплейсы, информационные площадки, корпоративные ресурсы и другие. Чем больше вложенность, тем больше пользы принесут хлебные крошки.
Перейдем к примерам. Предположим, что у вашего сайта линейная структура и два-три уровня вложенности — значит, хлебные крошки полезны, но без них можно обойтись. Если уровней вложенности больше, то они необходимы для удобства пользователей и поисковых роботов.
Преимущества хлебных крошек:
- улучшение юзабилити;
- качественная внутренняя перелинковка;
- рост позиций в поисковой выдаче.
Сайты с корректными хлебными крошками отображаются в виде сниппетов в поисковой выдаче, таким образом улучшается поведенческий фактор.
Нюансыперелинковки по Silo-структуре
Принцип Silo, или “силосования”, возникает, когда близкие по семантике страницы выстраиваются в иерархии и ссылаются друг на друга. Для реализации этого варианта необходима продуманная структура площадки.
На этапе разработки SEO-специалист собирает семантику и кластеризует ее. Затем создает на этой основе структуру будущего ресурса, выделяет основные и дочерние категории. Цель состоит в том, чтобы основная страница ссылалась на подчиненные и наоборот. Часто такой вид перелинковки делают в виде кнопок-ссылок.
Если архитектура сайта выстроена верно, перенаправление на материнскую категорию уже будет вложено в хлебных крошках. Однако для лучшего эффекта следует проставить еще ссылку. Этого достигают двумя способами:
- выбирают подходящий анкор и проставляют ссылку из текста;
- делают блок перелинковки и включают в него материнскую страницу.
Silo-архитектура влияет на релевантность содержимого сайта для поисковых запросов. Страница под самые частотные запросы становится хабовой и включает в себя ссылки на соседние категории, что усиливает семантическую связанность. Отсюда получаются тематические кластеры, то есть группы тесно связанных между собой страниц.
Главные достоинства Silo-структуры:
- навигация становится интуитивно понятной для пользователя;
- краулеры распознают контекст и взаимосвязь контента;
- поисковые роботы легче сканируют ваше ресурс.
Правильная Silo-архитектура улучшает оптимизацию, выводя сайт на новый качественный уровень.
Отличия текстовой перелинковки от других видов
Работа заключается в расставлении гиперссылок в подходящих по смыслу словах или фразах. Этот вариант линковки зачастую встречается в новостных статьях, записях в блогах. Текстовую перелинковку часто используют для направления пользователя со статей или новостей на коммерческие страницы.
Как сделать:
- Составьте таблицу с категориями «донор», «акцептор», «анкор». Заполняйте ее по мере появления актуальной для вас информации.
- Найдите подходящие страницы. Необходимо подобрать релевантных доноров вручную или с использованием соответствующего сервиса.
- Подберите запросы. На релевантных страницах ищите вхождение ключевых слов, по ним составляйте конкретные запросы.
Такая перелинковка вписывается в структуру текста подсвеченными ссылками на материал по схожей теме. Должна быть органичной, чтобы вызвать у посетителя желание продолжить перейти по ссылке.
Преимущества:
- улучшает навигацию;
- показывает поисковым системам логику связности контента;
- ведет пользователя к продаже услуги или товара;
- увеличивает время пребывания пользователя на сайте;
- помогает повышать конверсию.
Особенности линейных блоков перелинковок
Блочная перелинковка используется на условно равнозначных страницах. Обычно их размещают над футером, боковой колонке или в конце текста. Например, в блоках «Похожие статьи», «Вас также заинтересуют», «Другие товары».
Преимущество линейных блоков в том, что правильно оформленный подбор нескольких кликабельных материалов цепляет внимание пользователя. Их подробнее изучат с большей вероятностью, чем одиночную гиперссылку в тексте.
Выделим еще несколько достоинств. Частый переход на подобранные страницы приводит к:
- росту просмотров;
- увеличению веса страницы;
- увеличению времени посещения сайта.
Используемые в блоках иллюстрации делают ссылки привлекательнее, расставляют акценты на содержимом.
Блочные линковки чаще создаются автоматически. Но иногда оптимизатор подбирает каждую ссылку вручную.
Ссылки с главной — помощь в оптимизации
О ссылках с главной стоит подумать еще на этапе разработки, чтобы обеспечить лучшее продвижение. Объясним, почему дело обстоит именно так:
- главная всегда обладает максимальным весом;
- в большинстве случаев именно с нее краулеры сканируют ресурс;
- на нее приходится больше всего внешних ссылок и сторонних упоминаний.
Ссылки из контента главной страницы на важные категории необходимы для интернет-магазинов и сайтов по продаже услуг и товаров. Такие линки нужны и людям, и поисковым роботам. Ссылок, расположенных только в меню, недостаточно, если говорить о комплексном SEO.
Главная почти всегда обладает большим трафиком, чем внутренние. Если ваша ссылка на самую маржинальную категорию размещена на виду, на нее будут чаще кликать.
Какими должны быть ссылки на карточки товаров
На некоторых интернет-магазинах ссылкой на товар служат кнопки «Подробнее», «Смотреть» и т.п. Получается, что вся страница каталога заполнена однотипными анкорами, что мешает поисковой системе понять: о чем страница. Поэтому в каталоге необходимо сделать названия товаров ссылками. При чем в названиях товаров обязательно должны присутствовать слова, указывающие, что продается. К примеру: «Дверь межкомнатная раздвижная цвета орех» — оптимизированное название товара. А, например: «Арт 5463805 орех» — плохо для продвижения. В первом случае Яндекс увидит много анкоров со словами “дверь межкомнатная” и релевантность страницы именно этим словам станет выше. Во втором для Яндекса страница релевантна слову “Арт” и не будет высоко ранжироваться по запросам про двери.
Правильные ссылки на карточки товаров — один из видов удобной навигации. Существует также обратный процесс, когда со страницы, рассказывающей об определенном продукте, идет перелинковка на подразделы производителей и брендов. Это улучшает вес и повышает конверсионные результаты.
Преимущества от перелинковки ссылками на карточки товаров:
- повышается релевантность каталога основным запросам;
- семантический охват выше;
- предотвращается полное или смысловое дублирование уже имеющихся страниц.
Сквозная перелинковка
Сквозная перелинковка заключается в ссылках, расположенных на всех без исключения страницах в одном и том же месте. Поскольку они пронизывают весь сайт, это позволяет максимально влиять на навигацию. По таким ссылкам посетители переходят к контенту из любых разделов.
Следующие элементы сайта чаще всего задействованы в сквозной перелинковке:
- меню;
- шапка и подвал (хедер и футер);
- сайдбары (боковые панели);
- логотип.
Вес передается с каждой страницы, поэтому развес минимален. “Сквозняки” нужны для навигации, сообщениях об акциях, демонстрации маркетинговых инструментов и пр.
Логическая ручная перелинковка
Логическую перелинковку нельзя ограничить жесткими рамками и ее правильное использование зависит от компетентности SEO-специалиста. Например, обзоры должны ссылаться на товары, прямо или косвенно упомянутые в статье. Полезно, чтобы на странице «Цены» на сайте присутствовали линки на услуги, о чьей стоимости написано в тексте.
Идеальный ресурс строится по продуманной иерархической структуре, выстроенной с учетом заранее собранного семантического ядра. В этом случае внутренняя перелинковка будет продиктована логикой, исчезнет вопрос с расстановкой ссылок. Следует составить оптимальную схему и придерживаться ее.
Качественная внутренняя перелинковка должна переносить пользователя на продвигаемую страницу максимум за 3 клика. Иначе есть опасность что человек устанет и покупка не состоится.
Как сделать перелинковку
- Проработайте навигацию. Без этого трудно распределить ссылочную массу. Убедитесь, что посетитель доберется до нужной страницы в минимальное количество кликов.
- Удалите лишние линки. Загляните в хедер и футер, сохраните ссылки, несущие практическую пользу.
- Уберите сломанные ссылки. Они понижают репутацию сайта. Постоянно проверяйте, как работают линки с помощью стандартного набора аналитических инструментов, например, Netpeak Spider.
- Периодически расставляйте гиперссылки вручную. Такая перелинковка приносит больше релевантных результатов, чем автоматическая.
- Проверьте ошибки. Обратитесь к «Яндекс.Вебмастеру», он найдет недочеты на вашем сайте и определит, насколько легко пользователи его находят.
- Проверьте вес. Посмотрите, насколько равномерно расположены ссылки на ресурсе и нужно ли увеличить их количество.
При перелинковке необходимо отслеживать частотность запросов. Целесообразно и полезно для трафика показывать посетителям то, что больше всего ищут на вашем сайте. Стоит консультироваться с отделом продаж, чтобы узнать, с каких категорий, пусть и низкочастотных, приходит больше всего заказов. Все это помогает разумно использовать гиперссылки.
К сожалению, не получится просто взять готовые схемы по внутренней перелинковке и применить к своему сайту. Каждый проект уникален и нуждается в изучении. Копировать чужие решения в вопросах линковки иногда бесполезно, а иногда просто вредно.
Делегируйте специалистам
Перелинковка не может работать сама по себе, в отрыве от общей оптимизации. Лучшие результаты всегда достигаются комплексными усилиями. Поэтому, приглашаем к нам на консультирование. Обсудим как перелинковку, так и структуру и общую стратегию именно для вашего сайта.
Определим наиболее подходящую стратегию для поискового продвижения